С девочки сняли инвалидность при отсутствии одного глаза и наличии онкологического заболевания...
В Ярославле 50-летний Андрей Курацапов решил в правовом поле побороться с врачами медико-социальной экспертизы, которые сняли с его 11-летней дочери Даши статус инвалида и признали школьницу здоровой. Все дело в том, что в 2011 году у девочки обнаружили редкую форму рака — молекулярную ретинобластому на 3-й стадии. Помочь ей смогли лишь израильские хирурги, которым для остановки болезни пришлось удалить Даше один глаз.
По прибытию домой, ребенку присвоили инвалидную группу, но спустя 7 лет, в конце 2018 года, ее сняли, лишив льгот и пособий. Эксперты объяснили родителям, что зрение у Даши хорошее и она видит одним глазом. Рак у нее в состоянии стойкой ремиссии, якобы дочь практически поправилась. Отец же утверждает — "Подростковый возраст, когда происходит гормональная перестройка организма, и риск рецидива онкозаболеваний очень высок. Это подтверждают врачи-онкологи. Детская онкология — страшная, ребенок может сгореть очень быстро".
Действительно, девочка активно занимается спортом, имеет много друзей и совершенно не кажется особенной. Только до такого состояния Дашу довели именно родители, которые каждый месяц откладывали 15-тысячное пособие и два раза в год возили дочь в Израиль для профилактики основного заболевания и корректировки протеза глаза. Кроме того, в родном городе она систематически посещала психологов.
"Сейчас ситуация такая, что ребенка признают инвалидом, когда он в таком состоянии, что краше только в гроб кладут. Категория ребёнок-инвалид устанавливается при наличии необратимости дефектов, изменений, нарушений. То есть если ребёнком не заниматься, то он будет стойкий инвалид. Все всё понимают, но ничего не могут сделать. Обидно, что по телевизору мы видим истории, как президент распоряжается помочь какому-то больному ребенку, и власти делают все, а к тебе отношение совершенно другое. И когда ты сам занимаешься ребенком, борешься за него, добиваешься результатов, государство отказывается от поддержки", - рассказал Андрей Курацапов журналистам.
Отец Дарьи собирается обращаться в администрацию президента с просьбой вернуть девочке статус инвалида хотя бы до совершеннолетия, ведь детская онкология требует иного лечения и реабилитации, она более коварная чем у взрослых. Мужчина считает, что нормативы о присвоении инвалидности нужно пересмотреть и сделать более гуманными.